1
2
3
4
5
6
7
Тибет-сердце духовного мира-Тибет На протяжении веков это таинственное буддийское царство, запертое в горах Гималаев
Монастырь Пелкхор Чодэ находится у подножья горы Цзуншань, к западу от города Гьянтце. Территория, в которой разместился монастырь, с трех сторон окружена горами. Главные компоненты монастырского ансамбля включают сам монастырь, пагоду Кумбум (пагода ста тысяч Будд), общины монахов «джацаны» и окружную стену, которая раньше представляла собой ряд институтов, которые были разрушены во времена культурной революции, сейчас от них осталась лишь стена.
Молельный павильон был построен в 1425 году усилиями фавана Жаодан Гунсампаба и Панчен Ламы 1-го (Кэчжуцзе). Главные сооружения включают Молельный павильон, павильон Фа-вана, павильон Мира ваджры, павильон Охранителей закона (защитников), павильон Даого, павильон Лоханей, павильон Будды Амитабы (Улян) и обводную галерею.
В Молельном павильоне установлена 8-метровая бронзовая позолоченная статуя Будды Майтреи. Хранящиеся в монастыре иконы «танка», изображения 16 лоханей, алтарь и скульптуры святых дышат глубокой стариной и, кроме того, отличаются своеобразным стилем. Количество хранящихся в монастыре рукописей и книг на тибетском языке составляет 1049 папок – это богатейший материал для изучения истории религии и культуры Тибета.
Отличительной особенностью монастыря является гармоничное сосуществование под одной крышей разных буддистских направлений. 17 монастырских общин включают общины разных сект: Сакья, Кагью и Гелугба. Такое существование в одном монастыре нескольких религиозных направлений – явление редкое в Тибете.
Пагода Кумбум (пагода ста тысяч Будд) была построена 1436 году. Ее высота 42,4 метра, число этажей 14, составные части цоколь, средняя часть, суженная часть, венец и стяг. Площадь, занимаемая пагодой, 2200 квадратных метров. Пагода имеет форму восьмиугольника, к верху объем ее сужается. Всего имеется 108 дверей, 76 залов со статуями святых, которых насчитывается 100 тысяч (отсюда название «пагода ста тысяч Будд»). Внутренняя планировка пагоды чрезвычайно сложная, есть свои павильоны и храмы. Над входом в зал, расположенный в суженной части пагоды, с четырех сторон изображены четыре пары «всевидящих глаз», по паре с каждой стороны. Размер каждого глаза 3 метра. Эта пагода очень хорошо сочетается с монастырем, оба они составляют пример архитектурного ансамбля монастыря с пагодой. В стиле фресок и скульптур просматривается влияние искусства Индии и Непала, а в архитектуре явно влияние традиций классического китайского зодчества.
Монастырь Пелкхор Чодэ – это одновременно музей древнетибетского искусства и памятник, запечатлевший специфику его развития. В этом отношении он не имеет равных в Тибете.
Архитектура и живопись монастыря Пелкхор Чодэ отличаются большим своеобразием. Особенно высоким художественным уровнем отличается фресковая живопись. Фрески сосредоточены в павильонах пагод Кумбум и в павильоне Будды Амитабы (Улян) на третьем этаже большого молельного павильона. Тематикой этих фресок являются эпизоды из истории тантризма, жизнеописание буддистских святых и портреты исторических деятелей. Фресковая живопись соединила два стиля: «ладуй» и «найнин», о ней говорят как о самостоятельной школе «гьянтце». Фрески, представленные в монастыре, считаются показателем вступления тибетского изобразительного искусства в период зрелости (14-15 века), вслед за чем наступил его кульминационный период.
string(29) "29.647481692218,91.0986328125"
Array ( [0] => 29.647481692218 [1] => 91.0986328125 )
Расскажите нам о путешествии своей мечты и мы разработаем для Вас индивидуальный тур