+7 (499) 235-3817 +7 (499) 235-3997
1$ = 67.07 руб 1€= 77.58 руб 1£= 88 руб
1$ = 68.05 руб 1€= 78.72 руб 1£= 89.29 руб
Разработать тур
 

Описание

Тибет

Район Тибета находится на северо-западе Китая и располагается на отдаленном гималайском плате.Тибет- это мечта каждого путешественника. Он привлекает миллионы туристов , желающих изучить его старую тибетскую культуру, включающую в себя уникальные архитектурные строения, и посмотреть его фантастические пейзажи.


К культурному наследию Тибета относятся буддийские здания, так как главной религией района является  буддизм. Самые старые и самые популярные из них это: Храм Джоканг, Дворец Потала, Монастырь Сера и Монастырь Самье.

Фантастические природные пейзажи Тибета: Озеро бирюзовое, кристальное, ледники, заснеженные горы и луга. 
Высокогорный Тибет, который формально является особым административным районом Китая, многие века считается священным местом для буддистов и индуистов: там огромное количество монастырей, духовных школ и «мест силы». Здешняя гора Кайлаш именуется в древних свитках центром мира, и неспроста: у ее вершины берут исток сразу четыре крупнейших реки, в том числе Инд и Брахмапутра.


Правила въезда

   Все туристы — не китайцы должны получить специальное разрешение на посещение области от Бюро по туризму Тибета и ежедневно находиться в сопровождении лицензированного гида. Получить индивидуальное разрешение практически невозможно, с групповыми (от 5 человек) дела обстоят проще. Вдобавок к этому периодически въезд на территорию Тибета для иностранцев запрещается вовсе — такие периоды могут длиться месяц и больше.

Как добраться

   В тибетскую столицу Лхасу можно попасть внутренним рейсом из любого крупного города страны — однако это может настоятельно не рекомендуется туристам с некрепким здоровьем из-за резкого перепада высот. К числу более щадящих маршрутов можно отнести популярный туристический маршрут Куньмин — Дали — Лиянг с постепенным повышением высоты и последующим перелетом до столицы Тибета.
Из Пекина в Лхасу также можно прибыть на поезде Цинхайской железной дороги: такое путешествие продлится около 2-х суток. Наконец, до Тибета можно добраться на арендованном авто или в составе организованной экскурсии, как правило, на джипах.

Кухня Тибета

   В Тибете на первом месте всегда находится пища духовная, а уж потом — телесная. Впрочем, голодным здесь все равно никого не оставят. Тибетская еда состоит в основном из овощей и мяса (самое популярное — мясо яка), а количество специй и пряностей минимально, только соль, лук и чеснок. Самые популярные блюда тибетской кухни — это сосиски из баранины и вяленая говядина.
Жители Тибета практически не едят сладкое и фрукты, единственная сладость, которую здесь реально найти — это хворост с медом. К алкоголю тибетцы тоже относятся довольно прохладно, ведь он не сочетается с молитвой. Но некрепкое рисовое вино здесь купить все же можно.

Одно из основных блюд тибетской кухни — цампа, которую готовят из яичной муки, ячьего масла, чая и ячменного пива. Кроме того, стоит попробовать шадпу и ячий сыр — чуру.
В крупных городах Тибета и некоторых гостиницах, где туристы часто останавливаются на обед, выбор блюд обычно довольно разнообразен. В других же местах все, как правило, устроено куда более аскетично — меню зачастую ограничивается момо и тукпой. Момо похожи на пельмени с начинкой из мяса или овощей, а тукпа — суп-лапша с мясом или овощами. Есть и некоторое количество блюд из риса и вермишели.

Достопримечательности Тибета 

 Dv_Potala.jpg 

Дворец Потала — «Зимний дворец Далай-ламы»

   Дворец Потала фигурирует первым в списке группы важнейших культурно исторических памятников Тибета, охраняемых государством. Потала – уникальный в мире по высокогорному расположению и размерам дворец-замок, его изображение является эмблемой Лхасы и всего Тибета. Дворец Потала – нетленный и великолепный памятник древнетибетского зодчества. В декабре 1994 года дворец Потала был официально внесен в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. 


   Дворец Потала построен на южном склоне Красной горы в столице Тибета городе Лхаса. Тыльной стороной Дворец Потала опирается на склон горы, имеет трапециевидную форму, сужающуюся вверху, на фоне синего неба и белых облаков Тибета дворец, выкрашенный в белый и красный цвета, выглядит величественным, сказочным замком. 

Что означает название дворца Потала? По-тибетски «потала» переводится как «место обитания Авалокитешвары», в Индии «potalaka». А гора, на которой расположен Дворец Потала в религиозной литературе называется Путо, и считается священной за то, что как гласит легенда, на этой горе появилась бодхисатва Авалокитешвара. Интересно, что в Китае в провинции Чжэцзян есть вторая гора Путо, являющаяся священной по той же причине. 

   Дворец Потала от основания возвышается на 119 метров в высоту, протяженность с востока на запад 350 метров, ширина с севера на юг 270 метров, строительная площадь 130 тысяч квадратных метров, а вместе с передним двором и прудом позади дворца, общая площадь дворцового комплекса Потала составляет 360 тысяч квадратных метров! 
Начало строительства дворца Потала относится к 30-м годам 7 века нашей эры. Как свидетельствуют исторические источники, туфаньский вождь Сронцзангампо решил сделать Лхасу своей столицей. Прежде всего, он велел построить на вершине Красной горы в Лхасе, где уже были его медитационные пещеры, царский дворец. После того, как состоялось обручение с танской принцессой Вэньчэн, и Вэньчэн прибыла в Тибет, Сронцзангампо возвел на Красной горе 999 комнат. Вместе с построенным раньше дворцом получился комплекс из тысячи помещений! Кроме того, вокруг была возведена стена с длиной каждой из сторон в 500 метров. В стене имелось 4 ворот, украшенных башенками, и был вырыт обводной канал. К несчастью, во второй половине 8 века из-за попадания молнии, деревянные постройки дворца Потала сгорели. К тому же, в конце существования Туфаньского царства разразилась междоусобная война местных племен, приведшая к разрушению первоначального дворца Потала. Сохранились лишь пещера Фаван и зал Пабалакан. 

   Дворец Потала, который мы видим сегодня, строился на протяжении нескольких столетий, начиная с 17-го века. Далай Лама 5-й Агван Лобсан Джамцо, в 1645 году дал приказ восстановить разрушенный дворец Потала. В 1652 году Далай 5-й совершил поездку в Пекин. По возвращении в Тибет Далай 5-й переехал из своей прежней обители – монастыря Дрэпунг в завершенный к тому времени Белый Дворец Поталы. Интересно, что после реинкарнации Далай Ламы 5-го, никто не осмеливался сообщить народу об этом, так как правители боялись, что народ взбунтуется и перестанет работать над строительством Дворца Потала. Власть Далай Ламы 5-го была настолько сильна, что его реинкарнацию скрывали более 10-ти лет, чтобы достроить дворец. 

   В 1690 году на 8-й год после кончины Далая 5-го Дисы Санцзе Джамцо именем Далай Ламы 5-го предпринял строительство Красного дворца и мемориальных ступ в комплексе Поталы, для чего была снесена часть обветшалых строений. В работах было занято 7 тысяч человек мастеров и рабочих, было истрачено 2134 тысяч лянов (1 лян = 150 грамму) серебра, по приказу цинского императора Канси на строительство было послано 114 ханьских и маньчжурских мастеров, в работах приняли участие и непальские мастера. В 1693 году работы были завершены, и в 20-й день 4-го месяца по тибетскому календарю состоялось освящение Красного дворца. Перед фасадом дворца Потала был воздвигнут памятный столб в память о завершении строительства. С тех пор в планировке дворца Потала не происходило крупных перемен. 

   Когда с площади перед дворцом Потала вступаешь в ворота дворца, то оказываешься внутри двора, огражденного с трех сторон высокой стеной. Прямо к северу идет широкая каменная лестница. Отсюда можно видеть восточный вход и западный вход. Главным является восточный вход (по-тибетски «пинцодолан»). Войдя в него и пройдя темный ступенчатый коридор, попадаешь в Дэянся. Это ровная площадка размером 1600 квадратный метров у входа в Белый дворец. Здесь для Далай Ламы, высокого духовенства и чиновников устраивались театральные представления. С южной и северной сторон площадки имеются галереи, помещения на восточной и западной сторонах служили учебными классами титулованных монахов А вход, прямо обращенный на запад, является главным входом в Белый Дворец Поталы. 
Белый дворец Поталы 

   Белый дворец Поталы находится к востоку от Красного дворца, в Белом дворце имеются Большой восточный павильон, Солнечный павильон, жилые покои регента и наставников Далая, служебные помещения правительства. 

   Большой восточный павильон (по-тибетски «Цоцинься») – самый большой павильон Белого дворца. Здесь устраивались важные мероприятия политического и культового характера, в частности церемонии интронизации Далай Лам. В центре павильона у северной стены установлен трон Далай Ламы. На стенах павильона множество фресок, две группы фресок вызывают особый интерес: фрески на тему «превращение обезьяны в человека» и фрески, повествующие историю принцессы Цзиньчэн. 
Солнечный павильон расположен наверху Большого восточного павильона. Имеются два солнечных павильона: восточный и западный. Они служили жилыми покоями Далай Лам. Западный солнечный павильон был построен в поздние годы Далай Ламы 13-го. Большую часть года (лето и осень) Далай Лама проводил в летней резиденции Норбулинка, а дворец Потала служил ему зимним Дворцом. 
Именно в этом павильоне Далай Лама проводил время за чтением священных текстов, административных делах и жизненных отправлениях. В западном солнечном павильоне находились жилые покои Далай Ламы 13-го, а в восточном солнечном павильоне – покои Далай ламы 14-го. В павильоне хранятся золотая статуя Будды, фигура Авалокитешвары из яшмы, свитки священных сутр, фарфор, чайный прибор из золота и яшмы, парчовые одеяла и прочее. 

Красный дворец Поталы 

   Красный дворец служил местом молитв во имя Будды и других культовых отправлений, главными помещениями Красного дворца являются павильоны с мемориальными ступами Далай Лам и культовые помещения другого назначения. Всего в Красном дворце Поталы имеется 8 мемориальных ступ, из них самыми роскошными являются ступы Далай Ламы 5-го и Далай Ламы 13-го. Размер и пышность оформления ступы символизирует вклад в развитие страны и общества, внесенный этим Далай Ламой. Кроме того, в Красном дворце Поталы хранятся многочисленные культовые памятники и искусные изделия из драгоценных камней и металлов, искусно сделанные резные поделки, редкие издания священных текстов, а также скульптуры буддистских святых, иконы «танка», культовые атрибуты, жертвенные принадлежности и так далее. В фресковой галерее на пятом этаже Красного дворца Поталы есть целая группа фресок, воспроизводящих эпизоды строительства дворца Потала. 
Ступа Далай Ламы 5-го занимает 4-й этаж, но сама она по высоте равняется 5-ти этажному сооружению! Эта ступа высотой 14,85 метра, сделанная из чистого золота, - самая высокая из ступ дворца Потала. Говорят, оформление и содержимое этой ступы равняется половине богатств всего человечества. 

   Второй по высоте ступой является ступа Далай Ламы 13-го. Начало строительства ступы датируется 1934 годом, на строительство ушло 3 года. Высота ступы 14 метров, на внутренней стене павильона есть фреска, посвященная жизнеописанию Далай Ламы 13-го, в том числе эпизод поездки Далай Ламы в Пекин, где он был принят императором Гуансюем и вдовствующей императрицей Цыси. 
Западный большой зал (по-тибетски «Сысипинцо») находится к востоку от павильонов со ступами, его площадь 680 квадратный метров. Это самый просторный зал Красного дворца в всего дворца Потала. В этом зале Далай Лама 5-й устраивал приемы, жертвоприношения и прочее. В западном зале хранится также пара парчовых полотнищ, сотканных из золотых нитей, которые в 1696 году были подарены китайским императором по случаю завершения строительства Красного дворца Поталы. Есть также подаренный императором Цяньлуном транспарант с автографом императора и надписью «Место, источающее рай». Этот транспарант находится над троном Далай Ламы. 

   В самом высоком павильоне Красного дворца Поталы в зале у западной стены установлена статуя одиннадцатиликой и тысячерукой бодхисатвы Авалокитешвары, которая была изготовлена из чистого золота и серебра по приказу Далай Ламы 13-го. 

   Из самых ранних строений дворца Потала сохранились лишь пещера Фавана («Цзюйцзечжупу») и павильон Пабалакан. Пещера Фаванаплощадью 27 квадратных метров отличается скромным убранством. По преданию сам туфаньский царь Сронцзамгамбо постигал в этой пещере священные тексты. В пещере установлены статуи сронцзангамбо, принцессы Вэньчэн, принцессы Чицзуль, Лудунцзана – лиц, известных ов времена Туфаньского царства. Кроме того, сохранилась утварь (очаг, каменный чан, ступа), которой, по преданию, пользовался Сронцзангамбо. Павильон Пабалакан называется также павильоном Авалокитешвары, он расположен над пещерой Фавана. 

   Павильоны со ступами Далай Лам 7-го, 8-го, 9-го, а также павильоны со ступами Далай Ламы 5-го и 13-го имеют кровли, сплошь покрытые позолотой. Такие же золотые кровли венчают павильоны Пабалакан и Рамлакан. Все вместе они образуют блистательный ансамбль золотых кровель. Большинства кровель имеют традиционную форму китайских крыш с взлетающими углами. На коньках кровель есть украшения в виде колоколообразных монастырей, которые покоятся на лотосовых пьедесталах. Взлетающие угловые конструкции кровель украшены фигурками мифических буддистских животных. 

   Дворец Потала – это сокровищница бесценных художественных изделий и произведений искусства, а также исторических памятников. Даже для фресок использовались красители, приготовленные из драгоценных металлов и камней. Эти фрески поражают яркостью и свежестью. Во дворце Потала хранятся около 10 тысяч икон «танка», большая часть которых выполнена видными художниками древности. Богатое собрание изданий священных текстов, многие из которых выполнены на высоком художественном уровне и по достоинству считаются произведением искусства. Не мало издания являются уникальными. Имеются около 100 свитков канонов, выполненных на пальмовых листьях и доставленных из Древней индии и других мест. Самый ранний текст на пальмовых листьях насчитывает не одно тысячелетие. Техника издания священных текстов включает рукописное письмо золотыми и серебряными чернилами, нанесение золотого покрытия на текст, выполненный выпуклым шрифтом. Например, есть издание «Ганчжура», выполненное красителями, приготовленными из золота, жемчуга, серебра, кораллов, железного порошка, медной пыли и морских ракушек. Бумага, на которой написан текст, обладает стойкостью к влажности, гниению и порче насекомыми, прочна и в то же время эластична. 

   Дворец Потала является великим творением тибетского народа и средоточием его культуры. В нем нашли воплощение достижения тибетцев в архитектуре, ваянии, живописи, металлообработке и других областях науки и искусства. Его вполне можно назвать музеем науки и культуры Древнего Тибета. Кроме того, дворец Потала запечатлел историю хозяйственных и культурных контактов тибетцев с другими национальностями Китая, Непала и Индии. Дворец Потала является гордостью тибетского народа и мировым культурным наследием всего человечества. Также, дворец очень часто видят иностранцы, отправившиеся в тур по Тибету.


Dgokang.jpg

Монастырь Джоканг 

  Монастырь Джоканг находится в столице Тибета городе Лхаса в одном километре к востоку от дворца Потала и является самым старинным сооружением Лхасы, насчитывает 1400 лет! 
Монастырь был построен в честь прибытия непальской принцессы - невесты царя Сронцзангамбо. Фасадом монастырь обращен на запад – в сторону Непала, чтобы принцесса, скучая по родному дому, могла смотреть в его сторону. Одновременно с монастырем Джоканг был построен монастырь Рамоче (Малый Джоканг), монастырь строился воротами на восток в сторону Китая в честь прибытия китайской невесты царя – танской принцессы Вэньчэн. 

   Каждая принцесса привезла из своей страны по ценнейшей статуе Будды Шакьямуни. Монастыри изначально были построены, чтобы стать домом для статуй. Китайская принцесса привезла статую Будды в возрасте 12 лет, а непальская принцесса привезла статую Будду в возрасте 7 лет. Но почему сейчас в монастыре Джоканг мы видим статую, привезенную принцессой Вэньчэн из Чананя? Дело в том, что во время культурной революции на статуи шла охота, и, чтобы спасти бесценные статуи, их поменяли местами, так статуя Будды Шакьямуни в возрасте 12 лет попала в монастырь Джоканг.Это древнейшая статуя, единственная в своем роде. Ее главную ценность составляет тот факт, что она была освящена самим Буддой Шакьямуни! Увидев статую, не возможно пройти мимо, столько энергии Добра и Света она источает, это воистину Место Силы Тибета. Здесь всегда много паломников, совершающих простирания перед статуей и поклоняющихся ей в пол. Статуя выглядит полнее, чем образ 12-ти летнего Будды, потому что ревностные паломники бесконечно покрывают ее золотом. 

   Монастырь Джоканг хранит в себе много тайн Тибета, на стенах главного храма есть много самопроявившихся изображений, которые покрываются золотом в честь уважения к Высшим силам, делающим людям такие напоминания. Здесь есть самопроявившееся изображение горного козла. По преданию, царь Сронцзамгамбо, медитируя в одной из пещер комплекса Драк Йерпа, получил там видение, что на горных козлах он должен нести землю из Драк Йерпы в Лхасу, чтобы осушить болото, покрывавшее тогда место храма Джоканг, и возвести на этом месте первый храм. Сронцзангамбо так и сделал. Фреска, подробно повествующая об истории строительства храма, находится на западной стене. Наши гиды непременно Вам ее покажут во время экскурса по монастырю Джоканг. 

   Составными частями монастыря Джоканг являются ворота, павильон Будд, обводная галерея, внутренний двор, внешний двор, помещения для монахов и прочее. Строительная площадь составляет 25,1 тысячи квадратных метров. Первый и второй этажи павильона Будд относятся к периоду Танской династии, плиты, устилающие пол, деревянные колонны, дверной портик и деревянная резьба – все это сохранилось с 7-го века! Третий и четвертый этажи павильона Будд были построены в 11 вече и позднее. Павильон Будд – главное сооружение монастыря высотой в 4 этажа. 
Характерной особенностью монастыря Джоканг является сочетание в его архитектуре традиционного стиля древнекитайского классического зодчества с тибетским стилем, а также со стилями Непала и Индии. Позолоченные черепица и торцы черепичных рядов, позолоченные украшения кровлей в виде оленей, буддистских молитвенных колес, стягов, мифических буддистских животных, огненных жемчужин и птиц придают кровле Джоканга блистательный вид. Сочетание разных стилей сказывается и в таких традиционных деталях, как стропила, украшающие балки, колонны, дверные и оконные проемы и стрехи, в рельефных и живописных орнаментах, изображающих богиню Апсару, фигуры святых, животных и так далее. Под карнизами кровли внутренней галереи можно видеть выстроенные в ряд резные фигурки животных, а также 108 фигур сфинксов с туловищем льва и человеческим лицом, на котором выделяются плоские нос и рот. В отделке монастыря были использованы такие приемы, как бронзовая инкрустация, постепенное сужение стен кверху и другие. Во многих таких деталях явно просматривается сочетание стилей разных народов, в целом монастырь производит большое впечатление своим высокохудожественным оформлением, в котором сочетаются пышность и торжественная строгость. Монастырь Джоканг по праву считается образцом древнетибетской культовой архитектуры. 

   О монастыре Джоканг ходят многочисленные легенды, в нем хранится большое собрание культурных памятников и изделий искусства. Именно поэтому монастырь притягивает множество туристов, выбравших тур в Тибет.Например, множество бронзовых скульптур, многие из которых выполнены в стиле танской скульптуры, кроме того, имеется множество скульптур, на которых четко обозначена дата изготовления. В собрании икон танка, насчитывающем несколько сот свитков, особенно ценными являются танка, изображающая ваджру Шэнлэ (Чакрасамвара), и танка, изображающая ваджру Давидэ, подаренные монастырю Джоканг минским императором Юнлэ с дарственной надписью. Обе танки выполнены шитьем по особой технологии и до сих пор поражают свежестью красок. 

   В монастыре Джоканг хранится собрание большого тибетского канона «Трипитака» издания литан (54 ящика, 108 папок). Издание выполнено исключительно тщательно и богато оформлено. Все дощечки-обложки, крепящие бумагу текста, сделаны из сандалового дерева. Другим сокровищем монастыря является золотая ваза-урна, подаренная императором Цяньлуном по случаю проведения церемонии выбора перевоплощенцев Далай и Панчен Лам. 

   Перед входом в монастырь Джоканг установлена стела в память об известном историческом соглашении о союзе между Танской империей и Тибетом. стела была установлена в 823 году, имеет высоту 5,6 метров. Верх стелы представляет собой миниатюрную крышу, какими покрывали дворцовые постройки, на верхнем коньке украшение в виде жемчужины на лотосовом ложе. Сама стела имеет форму четырехугольного параллелепипеда сужающегося кверху с размеров лицевой стороны 1,2 метра, высота стелы венца 3,8 метров, цоколь выполнен в виде исполинской черепахи. Текст на стеле на тибетском и ханьском языках подробно излагает эпизод заключения соглашения о союзе между танским императором Муцзуном и туфаньским правителем Чицзу Дзэданом. 
В 1961 году Джоканг был внесен в первую группу важнейших охраняемых культурных объектов КНР. В ноябре 2000 года монастырь Джоканг был официально внесен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

 
Medicina.jpg

Центр Тибетской медицины, г. Лхаса 

  Центр Тибетской медицины расположен в западной части г. Лхаса. Общая площадь составляет 6000 кв.м. В здании Центра тибетской медицины три этажа: первый этаж – музей тибетской медицины, в котором собрана полная коллекция из 80-ти медицинских танок, а также множество ценнейших экспонатов, повествующих об истории развития тибетской медицины, и более ста видов лекарственных трав, минералов и компонентов животного происхождения, входящих в состав традиционных тибетских лекарств. На втором этаже расположена поликлиника, а на третьем этаже процедурные кабинеты. В Центре открыто 9 просторных процедурных кабинетов, оформленных в традиционном тибетском стиле. В Центре тибетской медицине работает 16 докторов тибетской медицины, проводящих диагностику и лечебные процедуры. 

Основные лечебно-оздоровительные процедуры: 
(стоимость за одну процедуру) 

  • Распаривание тибетскими лекарственными травами 60 минут 120 юаней 
  • Общеоздоровительный массаж 60 минут 280 юаней 
  • Иглоукалывание 280 юаней 
  • Гуаша 120 юаней 
  • Банки 100 юаней 
  • Растирание тела лекарственными настойками (все тело) 280 юаней 
  • Массаж Небесной Жемчужиной 160 юаней 
  • Прижигание точек акупунктуры, распаривание 120 юаней 
  • Местный массаж, растирания 45 минут 160 юаней 

СПИСОК ЗАБОЛЕВАНИЙ, КОТОРЫЕ УСПЕШНО ЛЕЧИТ ЦЕНТР ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ г. ЛХАСА. 
  • Заболевания сосудов головного мозга, повышенное давление, заболевания сердечно-сосудистой системы, повышенный холестерин, головные боли на нервной почве и тд 
  • Сахарный диабет и болезни, вызванные сахарным диабетом 
  • Рематизмы, воспаления суставов, болезни суставов и костного мозга 
  • Болезни желудочно-кишечного тракта 
  • Болезни почек 
  • Гинекологические заболевания 
  • Болезни печени 
  • Болезни легких и сосудов дыхательной системы 
  • Заболевания мужской половой системы 
  • Депрессия, бессонница, ослабленный иммунитет 
  • Кожные заболевания 
  • Гаймориты
Drapung.jpg

Монастырь Дрэпунг


   Монастырь находится в 8 км к западу от Лхасы на горе Гэньупэйцзы в западном предместье Лхасы. Это самый большой монастырь Тибета, занимает территорию в 200 тыс. кв. м., число лам и монахов в нем порой превышало 10 тыс. Это самый большой монастырь Тибета, служивший «альма-матер» для Далай Лам. Вместе с монастырями Сэра и Гандан он составляет знаменитую тройку больших монастырей Лхасы. Монастырь построен в 14 веке на пожертвования богатых семей и землевладельцев. Монастырь хранит богатейшую коллекцию исторических реликвий, художественных произведений и манускриптов. 
Территория монастыря занимает 200 тысяч квадратных метров, это фактически целый город строений, возведенных в разное время, между которыми пролегают улицы и переулки. 
Монастырь 
Дрэпунг был построен учеником Цзонкабы (основателя буддистского направления гелугба) Цяньянцюнзе в 1416 году. 

   В монастырский ансабль входят большой павильон Чокень, 4 монашеских общежития, 50 с лишним низовых организаций монахов «канцунь» и несколько сот стоявших еще ниже монашеских организаций «мицунь». Большой павильон Чокень назвается также Залом для чтения сутр. Это центр важных мероприятий. Он находится примерно в центре ансамбля, имеет длину 50 метров, в ширину 36 метров, высоту в 4 этажа, занимает площадь 4500 квадратных метров. Перед павильоном каменными плитами выложена обширная площадь размером 2000 квадратных метров. На 2-м этаже павильона во дворце Ганчжура выставлены два ценнейших издания Большого тибетского канона. Кроме того, выставленно издание «Ганчжура», выполненное золотыми чернилами в средние века. 

   Высший орган управления монастыря Дрэпунг называется «Чокеньлацзи»ю первый чиновник этого органа гамбо Чиба был влиятельной фигурой в тибетском местном правительстве, два чиновника рангом пониже – «Чокеньсеао» (надзиратели за дисциплиной) не только обладали наибольшими юридическими полномочиями внутри монастыря, но им местная администрация поручала также организационную работу по проведению больших молебнов. Первоначально в монастыре Дрэпунг было 7 монашеских общежитий, позднее их число сократилось до 4: Лосайлин, Гоман, Дэян и Аба. Монастырские общежития фактически были формой монашеской общины, по рангу они были на ступеньку ниже органа «Чокеньлацзи». Каждая община имела свой зал для чтения сутр, зал святых, низовые организации канцунь и мицунь. 

Drak_Yerpa.jpg


Пещерно - монастырский комплекс Драк Йерпа 

 Уникальный по красоте и энергетическому воздействию пещерный комплекс Драк Йерпа, находится в 35 км от Лхасы на высоте 4885 метров над уровнем моря. Монастырь Драк Йерпа был основан в 12 веке, на месте пещерного комплекса, сохранившегося и поныне. 

  Именно здесь в свое время проводили годы в медитации известнейшие учителя Тибета - Гуру Ринпоче (Падмасамбава) и Атиша, сюда же удалялся для медитаций самый значимый царь Тибета - Сронгзенгампо. Здесь в пещерах Драй Йерпы царю в медитации пришло видение, что он должен будет на горных козлах везти землю из Драк Йерпы в Лхасу, чтобы засыпать болото и основать на его месте храм Джоканг. Сронцзангампо так и сделал, в память об этом в в той пещере, где состоялось видение, на полу изображены капли козлиного молока. 
Монастырь Драк Йерпа был летней резиденцией тантрического колледжа Гъюто. Драк Йерпа частично пострадал во времена культурной революции, но основные павильоны сохранились. В настоящее время здесь постоянно проживает около 15-ти монахов. Для буддистов это одно из самых святых мест паломничества. 
Драк Йерпу называют «воротником» (тем самым подчеркивается его высокое положение) среди гелугпинских монастырей Тибета, почитающих культ Будды Майтреи. Это один из трех важнейших монастырей, где установлены самые ценные статуи Будды Будущего (Драк Йерпа, Дрэпунг, Ташилумпо). Поэтому очень важно посещать Драк Йерпу, если Вы хотите совершить паломничество по местам силы Тибета и помолиться за скорейший приход Будды Майтреи. 

  Майтрея, «Любящий», Аджита, «Непобедимый», — такие имена даны ему верующими. Буддисты верят, что Майтрея появится на Земле, достигнет полного просветления и будет учить чистой Дхарме. Культ Будды Майтреи имеет древнюю традицию и особенно развит в Центральной Азии и Гималаях, где в Его честь сооружено множество статуй, которые воздвигались уже за 350 лет до н. э. Будда Майтрея сейчас пребывает на Небесах Тушита в ожидании, пока не настанет время, благоприятное для Спасения. 

  Явление Майтреи совпадёт со становлением новой школы, превосходящей учение Будды Гаутамы. Предсказано, что Майтрея достигнет просветления за семь дней благодаря подготовке в течение многих его жизней. Приход Майтреи характеризуется следующим природным явлением: океаны уменьшатся в размерах, чтобы Майтрея мог их без труда пересекать. Кроме того, людям откроется истинная Дхарма, чтобы можно было создать новый мир. Среди явлений, должных предвещать появление последнего Будды, перечисляются также: прекращение смерти, войн, голода, болезней и вход в новое общество терпимости и любви. 

  Имя Будда Майтрея означает «Тот, кто есть любовь». Майтрейя является Буддой будущего мирового периода. Его учение – это путь безграничной любви и сострадания. 
Посетив пещерный комплекс Драк Йерпа непременно поднимитесь в главный храмовый павильон, чтобы увидеть одну из трех важнейших тибетских статуй Будды Майтреи. Помолившись у подножия, Вы можете трижды пройти кору вокруг статуи (обход по часовой стрелке), задержитесь за статуей, это очень сильное место в монастыре! После коры Вы можете подняться на второй этаж павильона, чтобы рассмотреть статую сверху. 

  О монастыре Драк Йерпа писал в своих рассказах Лобсанг Рампа, он летал здесь на воздушных змеях и учился тибетской медицине.

Pelkhor_chode.jpg

Монастырь Пелкхор Чодэ и Пагода Кумбум 

 Монастырь Пелкхор Чодэ находится у подножья горы Цзуншань, к западу от города Гьянтце. Территория, в которой разместился монастырь, с трех сторон окружена горами. Главные компоненты монастырского ансамбля включают сам монастырь, пагоду Кумбум (пагода ста тысяч Будд), общины монахов «джацаны» и окружную стену, которая раньше представляла собой ряд институтов, которые были разрушены во времена культурной революции, сейчас от них осталась лишь стена.

 Молельный павильон был построен в 1425 году усилиями фавана Жаодан Гунсампаба и Панчен Ламы 1-го (Кэчжуцзе). Главные сооружения включают Молельный павильон, павильон Фа-вана, павильон Мира ваджры, павильон Охранителей закона (защитников), павильон Даого, павильон Лоханей, павильон Будды Амитабы (Улян) и обводную галерею.

 В Молельном павильоне установлена 8-метровая бронзовая позолоченная статуя Будды Майтреи. Хранящиеся в монастыре иконы «танка», изображения 16 лоханей, алтарь и скульптуры святых дышат глубокой стариной и, кроме того, отличаются своеобразным стилем. Количество хранящихся в монастыре рукописей и книг на тибетском языке составляет 1049 папок – это богатейший материал для изучения истории религии и культуры Тибета.

 Отличительной особенностью монастыря является гармоничное сосуществование под одной крышей разных буддистских направлений. 17 монастырских общин включают общины разных сект: Сакья, Кагью и Гелугба. Такое существование в одном монастыре нескольких религиозных направлений – явление редкое в Тибете.

 Пагода Кумбум (пагода ста тысяч Будд) была построена 1436 году. Ее высота 42,4 метра, число этажей 14, составные части цоколь, средняя часть, суженная часть, венец и стяг. Площадь, занимаемая пагодой, 2200 квадратных метров. Пагода имеет форму восьмиугольника, к верху объем ее сужается. Всего имеется 108 дверей, 76 залов со статуями святых, которых насчитывается 100 тысяч (отсюда название «пагода ста тысяч Будд»). Внутренняя планировка пагоды чрезвычайно сложная, есть свои павильоны и храмы. Над входом в зал, расположенный в суженной части пагоды, с четырех сторон изображены четыре пары «всевидящих глаз», по паре с каждой стороны. Размер каждого глаза 3 метра. Эта пагода очень хорошо сочетается с монастырем, оба они составляют пример архитектурного ансамбля монастыря с пагодой. В стиле фресок и скульптур просматривается влияние искусства Индии и Непала, а в архитектуре явно влияние традиций классического китайского зодчества.

 Монастырь Пелкхор Чодэ – это одновременно музей древнетибетского искусства и памятник, запечатлевший специфику его развития. В этом отношении он не имеет равных в Тибете.

Архитектура и живопись монастыря Пелкхор Чодэ отличаются большим своеобразием. Особенно высоким художественным уровнем отличается фресковая живопись. Фрески сосредоточены в павильонах пагод Кумбум и в павильоне Будды Амитабы (Улян) на третьем этаже большого молельного павильона. Тематикой этих фресок являются эпизоды из истории тантризма, жизнеописание буддистских святых и портреты исторических деятелей. Фресковая живопись соединила два стиля: «ладуй» и «найнин», о ней говорят как о самостоятельной школе «гьянтце». Фрески, представленные в монастыре, считаются показателем вступления тибетского изобразительного искусства в период зрелости (14-15 века), вслед за чем наступил его кульминационный период.


Монастырь Ташилумпо

  Монастырь Ташилумпо находится на южном склоне горы Нисечжи, к западу от Шикадзе. Это самый крупный монастырь «заднего Тибета» (тибетцы делили Тибет на «передний Тибет», которым управлял Далай Лама и «задний Тибет», которым управлял Панчен Лама). Он является местом религиозной и политической деятельности Панчен Лам. Вместе с тройкой крупнейших монастырей Лхасы составляет «четверку больших монастырей Тибета». 

 «Ташилумпо» по-тибетски переводится «благолепная святыня». В состав монастырского ансамбля входят большой молитвенный павильон, павильон Будды Майтреи , дворец Цзян, павильон «Ташинаньцзе», где находятся мемориальные ступы Панчен Лам от 5-го до 9-го, павильон «Шисуннфньцзе», где установлена мемориальная ступа Панчен Ламы 10-го, площадка для просушки святых икон и зал, где устраивались совещания Панчен Лам и гамбо. Кроме того, имеются 4 монашеские общины, 64 низовых организации «канцунь», 56 молитвенных залов. Территория монастыря составляет 300 тысяч квадратных метров, то есть, фактически здесь разбит монастырский городок, в котором в определенном порядке разместились сооружения разного назначения. В монастыре установлена самая большая в мире бронзовая позолоченная статуя Будды Майтреи (Будды Будущего), а кроме того хранится большое количество культурно-исторических памятников. Стены всех помещений покрыты фресковой живописью, тематикой которой являются биографии известных деятелей, изображения святых, 18 лоханей и прочее. 

  Строительство монастыря Ташилумпо началось в 1447 году, в 10-м месяце по тибетскому календарю. Предпринял строительство ученик Цзонкабы – Гедан Трупа, впоследствии возведенный в сан Далай Ламы 1-го. Были построены Молельный павильон, павильоны Цзанкан и Цянкан, павильон Будды Майтреи, павильон Джолма, павильон Хранителей религии, павильон Цзулакан. Гэдан Трупа, исполняя функции «фа-тая» (главного настоятеля), самолично дал название монастырю «Ташилумпо». Позднее были построены павильон Майтреи, дворец Тары, площадка для просушки святых икон и так далее. 

 Крупномасштабные работы по расширению монастыря были предприняты в период, когда настоятелем монастыря 16-го колена был Лобсан Цзецзигямцан. Были построены два павильона с позолоченной крышей, духовное училище тантризма, монашеская община Аба и несколько залов со статуями святых. По окончании работ общее число помещений превысило 3000 комнат, в том числе был 51 храм, число лам и монахов превысило 5000. Именно такой масштаб монастыря сохранился до наших дней! 

  Вступив на территорию монастыря и пройдя извилистую аллею, оказываешься на полуперекрестке в форме буквы Т. Направо находится самое большое здание монастыря – Большой молитвенный павильон высотой в три этажа. Он насчитывает 48 колонн и шириной по фасаду равняется 9 комнат, а вглубь – 7 комнат, площадь павильона 580 квадратных метров, в павильоне на центральном месте стоит трон Панчен Ламы, позади находятся три зала со статуями святых: в центре зал Шакьямуни («Цанкан»), с западной стороны зал Будды Майтреи, с восточной стороны зал Тары. К востоку от Большого молельного павильона есть огороженный галереей внутренний двор размером 500 квадратных метров. Здесь Панчен Лама выступал с проповедями перед монашеской аудиторией. Здесь же устраивались диспуты монахов по вопросам трактовки религиозных канонов. Вдоль стен галереи установлены цветные каменные скульптуры буддистских святых. 

  В павильоне Будды Майтреи находится бронзовая позолоченная статуя Будды Будущего Майтреи в сидячем положении, которая была установлена в 1914 году Панчен Ламой 9-м (Чокси Нима). Высота павильона 30 метров, высота статуи Майтреи 26,7 метров, в том числе высота лотосового трона 3,8 метров, высота фигуры святого 22,4 метра. Чтобы лучше представить себе эту гигантскую статую, приведем некоторые цифры. Длина лица 4,2 метра, размер ушей 2,8 метра, ширина в плечах 11,5 метров, длина рук 3,2, толщина среднего пальца на руке 1 метр, длина ног 4,2 метров, размер носа таков, что в одной ноздре вполне поместится человек. Эта статуя является самой большой бронзовой статуей Будды Майтреи в мире! На ее изготовление пошло 115 тонн меди, 6700 лянов золота, 32 алмаза, 300 жемчужин, 1400 драгоценных и полудрагоценных камней: кораллов, янтаря.. На лбу между бровей Майтреи инкрустированы один алмаз величиной с грецкий орех и 30 алмазов величиной с крупную фасолину каждый, а также 60 драгоценных камней и жемчужин. Всякий раз, когда на статуе меняют рясу, требуется 3100 метров парчи и 13 кг шелковой нитки. До сих пор рясу меняли уже три раза. 

  Находящийся к югу от павильона Шисуннаньцзе Ханьский павильон был построен Панчен Ламой 7-м (Тэнбан Нима, 1781-1853 гг.). В павильоне хранятся высочайшие рескрипты о возведении в титул и печати, преподнесенные китайскими императорами Панчен Ламам по случаю инкарнации, а также канон Трипитака на ханьском языке и множество статуй святых и драгоценностей, подаренных китайскими императорами. 

  В востоку от павильона Шисуннаньцзе находится павильон «Панчен-дунлин», в котором установлены мемориальные ступы Панчен Лам от Панчен Ламы 5-го до Панчен Ламы 9-го. Этот павильон площадью 1933 квадратных метров и высотой 22,17 метров был построен в январе 1989 года. На его сооружение правительством Китая ассигновало 7800 тысяч юаней и отпустило 108,85 кг золота, 1000 кг серебра, 665 кг ртути, 5638 кг меди и так далее. 

  Павильон Шисуннаньцзе с мемориальной ступой Панчена 10-го построен над местом, где сохранились развалины первоначального павильона со ступой Панчен Ламы 6-го. К востоку от него находится павильон Чжашинаньцзе, на освящении которого присутствовал Панчен Лама 10-й. К западу находится павильон Будды Майтреи, а прямо напротив – Ханьский павильон. Название павильона Шисуннаньцзе означает «непобедимый в трех мирах» (три мира: Небо, человеческое общество и подземное царство). Панчен Лама 10-й реинкарнировался 28 января 1989 года в городе Шикадзе. Ступа в его честь была построена в 1993 году, имеет высоту 33,17 метров, площадь 1933 квадратных метра, на оформление ступы и павильона ушло 614 кг золота, 275 кг серебра, 10000 штук драгоценных камней и 64 миллиона юаней. На стенах галереи изображены фрески в новом стиле, повествующие о деятельности Панчен Ламы 10-го. 

  В 8-м месяце по тибетскому календарю в монастыре Ташилумпо устраивают ритуальные танцы. Эти танцы, напоминающие шаманские, по поверью, изгоняют нечистую силу. Как свидетельствуют исторические летописи, 200 лет назад и инициативой устройства ритуальных плясок выступил Панчен Лама 7-й. Вся церемония обставляется с большой строгостью и окутана культовой атмосферой. Программа включает театральные представления, дворцовые танцы и костюмированные пляски: ваджр, льва, дикого яка, павлина и так далее. 
В 1000 метрах к югу от монастыря Ташилумпо находится Новый дворец, построенный в 50-хх годах 20 века. Он занимает площадь 7000 квадратных метров, имеет высоту в 2 этажа, в нем жил и представился Панчен Лама 10-й.

Карта

загрузка карты...

ТУРЫ

РАЗРАБОТАТЬ ТУР специально для меня

Расскажите нам о путешествии своей мечты и мы разработаем для Вас индивидуальный тур

наверх